Сложение энергий. Холодный ток.

На проводе идущем от конденсатора к индуктору размещено ферритовое кольцо трансформатора тока. В случае с ранее показанной схемой съема бескаркасным трансформатором тока одна лампа 12Vx21W горит практически в полный накал.

...

Детальный просмотр.

На проводе идущем от конденсатора к индуктору размещено два кольца трансформатора тока, выходы обмоток соединены параллельно. Начало обмотки первого кольца подключено к началу второго. Горят уже две лампы 12x21W так же включенных параллельно.

...

Детальный просмотр.

Растерянность вызывает напряжение которое показал вольтметр на лампе и без нее, на выходе соленоида съема - менее одного вольта. Ток короткого замыкания через вольтметр, ниже чуствительности прибора - 0,02мА. Контакты, при замыкании, слабо искрят. Понятно что врет, подумал я и проверил это дело на язык. Не врет. Честный 1 вольт. Но тогда как и почем горит лампа 12Vx21W?!!

Осцилограмма, щупы осцилографа подключены к выходам соленоида съема. Серия импульсов, при подключении дух трансформаторов тока. Горят две лампы 12Vx21W

...

Частота следования групп импульсов порядка 46 кГц. Этой частоты при напряжении менее вольта и практически полном отсутствии тока недостаточно для того, чтобы зажечь лампу в 20 Ватт. Более детальная осцилограмма одной из групп импульсов.

...

Влияние трансформатора тока на работу индуктора.

В течении двух минут индуктором производился нагрев трубы 1 дюйм (25мм). После этого нагретая труба опускалась в емкость, заполненную двумя литрами воды. Температура замерялась до момента опускания трубы и после устанвления температурного балланса в объёме воды.

...

Детальный просмотр.

Нагрев трубы без трансформатора тока:

  • 22,4С - 25,7С; 2 минуты, ток 11-12А.
  • 23,9C - 26,7C; 2 минуты, ток 11-12А.
  • 26,7С - 29,8С; 2 минуты, ток 11-12А.

Нагрев трубы c трансформатором тока на ферритовом кольце и нагрузкой - воздушный трансформатор с электролампой 12Вx21W. Лампа светится в пол накала.

  • 25,6С - 29,5C (2 минуты, ток 11-12А)
  • 28,6С - 32,8C (2 минуты, ток 11-12А)

Нагрев трубы c трансформатором тока на трансформаторном железе, как показано на фотографии. Лампа светится в полный накал.

  • 29,4C - 32,2С (2 минуты, ток 11-12А)

Для информации, кольцо из трансформаторного железа без нагрузки и металлической трубы в индукторе греется и затем нагревает воду с 29,1С - 30,2С за 30 секунд, ток потребления составляет 15 Ампер.

Заряд аккумулятора холодным током.

Экспериментально установлено, что на вторичной обмотки соленоида съема отсутсвует напряжение, электролампы при этом горят. После подключения диодов шоттки, энергия приобретает полярность и потенциал, стал возможен заряд электролитичеких конденсаторов. Так же была проверена возможность заряда данной энергией аккумулятора. Полностью рабочий аккумулятор был предварительно разряжен. После подключения аккумулятора, сразу начинается его быстрый заряд. При подключении нагрузки, лампы 12Vx21W, напряжение на аккумуляторе установилось в районе 11,4В. Лампа прикрыта чтобы не мешать съемке, горит в полный накал.

В соленоид съема был добавлен ферритовый стержень 600НН. Сразу начался заряд аккумулятора напряжение на аккумуляторе при включенной электролампе только растет и вниз более не опускалось. После отключения схемы от электропитания сразу начинается разряд аккумулятора. Динамика цикла заряда аккумулятора около 30 секунд.

...

Детальный просмотр.

Сечение провода трансформатора тока.

Ниже на фотографии представлены три ферритовых кольца с сечением провода 4кв, 8.3кв, 25 квадратов. Эффективность работы трансформатора тока оценивалась по яркости свечения лампы 12Vx21W, подключенной к соленоиду съема. Несмотря на наименьшее число витков витков, наиболее эффективным оказался силовой провод сечением 25 квадраторв (13 витков, длина провода без учета выводов 1м40см)

...

Детальный просмотр.

Более простым, но наиболее эффективнм является трансформатор тока, катушка съема которого состоит из медной фольги свернутой в трубку и расположенный максимально близко к внутренней стороне ферритового кольца.

...

Детальный просмотр.

Разряд аккумулятора, заряженного холодным током.

Два трансформатора тока (провод сечением 25 квадратов) соединены параллельно. К выходам воздушного соленоида съёма без ферритового сердечника подключены диоды шоттки (50SQ100 5А 100В), через которые осуществляется заряд аккумулятора. К аккумулятору параллельно подключены две автомобильных лампы 12Vx21W. На вольтметре показано напряжение до которого был заряжен аккумулятор. На амперметре т о к потребления двух ламп. В течении часа работы данной схемы аккумулятор не разрядился. Напряжение колебалось от 11.54 до 11.59 вольта. Если зарядить аккумулятор, затем отключить схему индукционного нагрева от сети напряжение с 12В до 10В падает за 30-40 секунд. Такое же время необходимо для заряда аккумулятора. Целесообразно аккумулятор не отключать вообще.

  • В процессе работы аккумулятора в схеме его нагрева не отмечалось. После разряда аккумулятора до 0,6В и полного его отключения, произошел нагрев корпуса, который наблюдался в течении получаса.

  • При увеличении количества электроламп до трех, напряжение падает, разряд прекращается. Мощность снимаемая с аккумулятора остается на том же уровне.

  • После нескольких циклов разряда и заряда, ёмкость аккумулятора упала. Если смотреть на аккумулятор с точки зрения заряд, разряд, емкость, то аккумулятор более не пригоден к использованию. Если смотреть на аккумулятор как на конденсатор высокой ёмкости, заряд которого осуществляется энергией импульса, а в нагрузку идет в реальном времени постоянное напряжение в 12В, то в данной схеме аккумулятор на своем месте и работает именно так как надо. Кроме того, аккумулятор имеет неоспоримое преимущество. Простота получения сетевого напряжения через инвертор 12->220.

...

Детальный просмотр.

Ёмкость аккумулятора.

За два дня тренировок аккумулятора в циклах заряд-разряд, при непрерывной работе, химия изменилась. Аккумулятор прекрасно держит ток 5А, ёмкость выросла. Те же пять ампер для второго, аналогичного аккумулятора (SF1207), заряженного по инструкции, оказалось неподъемной задачей - растаял на глазах. Аккумулятор следует тренировать высоким током с подключенной нагрузкой в районе 5-ти ампер. Иначе ёмкость аккумулятора останется низкой.

"Стандартные" 220V через ИБП.

К ибп подключены две лампы 220V 95W+60W. Как указывалось ранее - разряда аккумулятора ниже значения указанного на вольтметре не происходит. Скорость разряда равна скорости заряда аккумулятора. В качестве выпрямителей использованы шоттки 80CPQ150 (катод подключен к плюсовой клемме аккумулятора). Шоттки так же следует разместить на радиаторах и добавить ещё пару. Трансформатор тока опущен в водяную ванну, иначе через три-четыре минуты ферритовое кольцо нагревается. Эффективность заряда аккумулятора падает, ИБП выключается. Воздушный трансформатор требует доработок в плане эффективности. В данной версии увеличивает ток потребления на 3-4А - ориентироваться следует на яркость свечения подключенной к воздушному трансформатору эл.лампы 220V. Аккумулятор во время работы не греется. Слегка нагревается после полного отключения.

...

Детальный просмотр.

В данной схеме использованы IRFP260NPBF, количество витков индуктора уменьшено до четырех. Каждый виток индуктора даёт рост потенциала примерно на сотню вольт. IRFP260 не очень это любят и непредсказуемо горят. В случае необходимости увеличения числа витков индуктора следует переходить на IGBT. На восьми витках (сток-исток 800V) проверены IRG4PH40UDPBF. Сопротивление на затворе увеличено до 470 ом. Большее число витков индуктора дает более высокий потенциал но низкий ток потребления холостого хода схемы - до 2А, соответственно меньший нагрев радиаторов и проводников. Уменьшение витков индуктора до четырех, снизило частоту с 80-100кГц до 60кГц, но вырос ток холостого хода до 4А, соответственно греется всё. Но IRFP260NPBF поспортивней IGBT, хотя и потребует дополнительной системы охлаждения или отвода тепла.